Человек влюблен и любит то, что исчезает.(с)
Я бывала уже в зверьих приютах.
Ездила и одна, и с друзьями, и с группой волонтёров из "Стрелы".
Но сегодняшняя поездка почему-то стала особенной.

Ехали с Зу в Ильинку, предварительно договорившись с одной из сотрудниц. Везли по большей части свой энтуазиазм и сменную одежду- денег у обеих к концу месяа осталось не очень-то.
Ждали, пока нам откроют, я слушала пёсий лай и думала о Берге.
Моём беспородном баловне с блестящей чёсаной шубой. С медальоном на дорогом ошейнике, любимом дурне, жрущем не самый дорогой канадский холистик и жующем не самые дорогие американские игрушки из толстого латекса.
Я стояла, мёрзла на -12, и пыталась представить, как бы сложилась его судьба, не возьми я его тогда.
А потом дверь открыли.
Вам вдруг подумалось, что вы никому не нужны? Съездите в собачий приют.
Когда стоишь у сетки вольера, собаки внутри грызутся за право оказаться как можно ближе к ней. Вжимают нежные носы в металл, пытаясь лизнуть штанину, рукав. Скулят, взвизгивают и прыгают, силясь привлечь твоё внимание.
Если заходишь внутрь, тебя окружает пушистая лавина. Псы всех мастей, размеров, возраста, пола и состояния здоровья делают всё, чтобы пробиться к человеку поближе. Более низких по иерархии тут же вышвыривают из кучи, оттирают в сторону, щёлкая зубами.
Они тычутся в ноги, бока, лезут под руки. Только бы погладили. Прикоснулись. Только бы рядом очутиться. Ну хоть на минутку...
Если пережить первую волну этого истерического восторга, есть шанс всех рассмотреть и с каждым познакомиться.
Впрочем, их очень много.
200 с лишним собак в сетчатых вольерах с будками. Я обошла около 150, собирая миски с примёрзшей кашей. Тут же замачивала их в ведре с горячей водой, вытряхивала остатки пищи, мыла.
Я открыла кучу вольеров и огладила много десятков мягких ушей. И ни одна собака не проявила ко мне агрессии. Были диковатые или слишком старые, чтобы выйти из будок. Но ни одной агрессивной. Учитывая судьбы большинства, это- настоящее чудо.
Нежная огромная девочка не старше двух лет. Голова легко упирается в мой живот, сквозь густющий мех до собаки не дорыться. Выпуклый лоб, маленькие серые ушки. Лапа с мою ладонь. В зеленоватых глазах- бесконечное обожание. Мочаливая, тихая, абсолютно спокойная. Урчит и растекается у ног, стоит почесать мощную шею. Ходила хвостом везде, где могла.
Овчарка, мечущаяся в запертом одиночном вольере. От неё так и пахнет словом "дом". Породистая, новенький ошейник. Тут всего день, потеряшка. Она отчаянно пытается рыть бетон, видно, ещё мало что понимая. Плачет. Громко и горестно.
Смешной пузатый старый кобелёк, решивший быть моим телохранителем. Жёсткая терьерья шерсть, рыжие реснички над искалеченным веком. Активный, как все терьеры и безумно ласковый, как и все собаки тут.
И она, больше других мне полюбившаяся. Волчьего окраса сука на трёх лапах. Спокойное достоинство и уверенность, тёмно-янтарные глаза и формат кане-корсо. Сначала чуть недоверчивая, к концу визита пыталась улечься на моих ногах, стоило остановиться, и запросто подставляющая живот под ласку. (фото нашла в группе приюта)
Я давно заметила- у всех приютских собак очень похожий взгляд. Отчаянный, обожающий и в то же время недоверчивый. У счастливцев, получивших дом, он меняется со временем. Становится самоуверенным, любопытным и задорным взглядом нормальной собаки.
Их много. Прекрасных псов- здоровых, привитых, стерилизованных и с чудным характером. Очень много. И каждый страстно ищет того, кого сможет всем сердцем любить.
Вам кажется, что вы никому не нужны? Что, серьёзно?..

Я вернусь. Обещаю.
Я люблю вас, безнадёжно верные звери. Очень люблю.


@темы: горько, псы